Московская художница Марта Адт продолжает традиции своих предков – известных художников, декораторов, скульпторов немецкого происхождения. В марте 2024 года она представила три своих картины на выставке в Пекине, одна из них заняла почетное II место.
Картины художницы Марты Адт участвуют в выставках по всему миру. В марте 2024 года ее картина «Метатрон» заняла II место на выставке «Виртуозы искусства» в Китае, где также были представлены и две другие работы «Марс и Венера» и «Марс». Свой творческий путь Марта Адт начала относительно недавно, около двенадцати лет назад. И почти в то же самое время она погрузилась в изучение своей генеалогии, узнав, что ее предки являются выходцами из семейства Адт, проживавшего в XIX веке на границе Германии и Франции, а также в России в Санкт-Петербурге.
- Марта, общаясь с близкими и дальними родственниками, Вы смогли узнать историю своей семьи по отцовской линии до XIX века. Расскажите, пожалуйста, о Ваших предках.
Мой прапрадед Константин Адт (1864-1918) был известным петербургским художником-гравером. Его имя встречается в книге «Почетные граждане Петербурга». До сих пор на аукционах продаются его работы. Его брат Николай Адт был скульптором. В 1867 году он получил заказ на выполнение ряда работ при строительстве дворца князя Владимира на Дворцовой набережной. Мой дед Артур Адт тоже был художником, но в первую очередь декоратором. Моя бабушка с ним разошлась, поэтому я никогда не узнала бы историю своей семьи, если бы сама не начала изучать свои корни. У моих предков, которые жили в Европе, были свои заводы по производству предметов из папье-маше в Германии и Франции. Сейчас во Франции существует музей Адт с этими изделиями. Некоторые из моих предков были влиятельными личностями. Один был мэром Мюнхена. Раньше даже была улица Адтштрассе.
- Марта, это удивительно, какие у Вас корни. А как Вы стали художником?
У меня в голове никогда не присутствовало мысли стать художником. Я окончила экономический факультет Российского университета дружбы народов. Работала какое-то время в управлении бизнес-центра. Потом начала туристический бизнес. И после рождения двоих детей я задумалась над тем, чтобы найти себя и делать то, что мне реально нравится. Я пошла учиться на дизайнера интерьера и декоратора. В итоге отработала дизайнером около пяти лет. Мне это нравилось, но 100%-ного удовольствия я не получала. Когда я еще училась в международной школе дизайна в Москве, то летом ходила на курсы скетча. Преподаватель курса сказал, что у меня есть талант и его нужно развивать. Тогда я накупила разные краски и холсты и начала... И вот в какой-то момент произошло перерождение моей личности, когда я осознала себя художником. В этот момент я начала создавать картины бабочек, которые являются символом перерождения. Около года я училась у художника из Черногории. Когда она мне сказала, что я создала свой стиль, наши судьбы разошлись. Я стала продавать картины. Первая улетела в Новую Зеландию в 2018 году. Я начала создавать картины на заказ в России, а затем и для ценителей искусства из Европы и США. В настоящее время мои картины находятся в частных коллекциях в Италии, Франции, Греции, Швейцарии, Великобритании, США, Новой Зеландии, Австралии и России.
- В каком жанре Вы работаете? Какой смысл несут Ваши картины?
Где-то до 2022 года мои картины несли философский смысл, тогда я создавала фигуративные и сюрреалистические произведения искусства. Сейчас я работаю в абстрактной живописи, кубизм, футуризм. Любое творение - это своего рода модель Вселенной. И здесь есть два варианта. Первый - это образ внутреннего мира творца, который, как правило, очень далек от совершенства. Такая художественная вспышка подсознания, на мой взгляд, чаще всего заряжена негативно, поскольку отражает смятение духа художника и импульсы, нереализованные в реальной жизни. И когда зритель входит в резонанс с такой картиной, это только усиливает его собственное психическое состояние. Точнее, действие картины зависит от личности создателя, его психологических травм. Второй вариант - художник становится проводником энергий из высших сфер, которые помогают людям развиваться и повышать качество жизни. Я являюсь художником-проводником. Я передаю через холст высоковибрационные энергии, которые погружают наблюдателя в медитативное состояние. В своих работах я использую геометрические формы изобилие ярких цветов, позитивно воздействуя на окружающую действительность.
- В каких выставках Вы участвовали? Какие особенно запомнились?
Я участвовала в выставке в Третьяковской галереи («Творческие среды», 2022), в Московском союзе художников («Мир видимый и не видимый», 2023), союз художников Петербурга («Международная выставка современного искусства», Санкт-петербургская неделя искусств 2022 и 2023), выставки на тему космоса и абстракции («Космос Арт», «Альтернатива будущего», г. Москва 2023, «Международный фестиваль абстракции «Абстрактум» МСХ г. Москва 2022 и 2023 ). В 2023 году в Турции (“Art show in Ankara”), Индии («Неделя искусств»), Танзании (“Art show in Africa”), а в марте 2024 года в Китае (выставка «Виртуозы искусства») моя картина «Метатрон» (имя архангела – прим.ред.) получила международные награды. Мне нравится участвовать в коллективных выставках и общаться с коллегами. Собираюсь организовать персональную выставку в Москве, посвященную теме космоса.
- Марта, расскажите, пожалуйста, о Ваших работах поподробнее. Есть ли какие-то серии?
Серия «Бабочка и душа» как сходство стадий развития. Жизненный цикл начинается с личинки -символа рождения сознания. Из личинки выходит гусеница. Эта стадия является символом рождения, появления в физическом мире. После рождения - мирская жизнь. Наконец приходит время, и гусеница отрывается от суеты, делает себе кокон и покидает этот мир. Она засыпает и просыпается в новом обличии. Теперь она красивая бабочка. Она уже может летать. Точно так же человек и его душа, которая воскресает. Картины из этой серии я также изображала на белых рубашках и кедах. Многие просили создать для них арт-рубашки.
Затем я начал писать портреты по фотографиям незнакомых мне людей. Передавать эмоции и истории людей было безумно интересно и в то же время ужасно сложно. Сила портретов в сочетании реализма и геометризма. Я не ограничиваю изображение человека и создаю дополнительное измерение, добавляя геометрические фигуры. В женских портретах я видела что-то роковое, повелевающее мужчиной, живущее инстинктами и увлекающее в мир своих страстей и фантазий.
Серия картин «Bodies Stories». На женском теле я рисовала разные объекты, геометрические формы. У меня просили такие картины на заказ с разными объектами, которые хотел коллекционер. Им очень нравилось участвовать в процессе создания искусства.
Затем я начала создавать абстрактную живопись. Самая сложная работа. При создании абстрактной работы нужно отключить контроль и уйти в глубокую релаксацию, когда человек мечтает, когда работает его воображение, это состояние легкого транса. Тогда легче соединить земной мир с высшими сферами и передать определенные энергии через создание картины.
- Ваши картины успешно продаются. А что остается у Вас? Как Вы отслеживаете свой творческий путь?
Я создаю небольшие серии картин, копии не делаю. Для себя я написала только одну картину «Автопортет с бабочкой», она висит у меня дома. Свой творческий путь я отслеживаю по фотографиям работ, которые уже проданы. У меня практически все хорошие картины продаются быстро, обычно те, над которыми я долго работала. Месяц, два. На выставках часто были мои картины «Ритм страсти», “Connected Souls #2”, «Три мира», «Метатрон», «Тональ&Нагваль». Все они, кроме «Метатрона», проданы. При создании картины «Метатрон» я использовала символы Архангела Метатрона и рунические знаки. И очень рада, что эта картина снова и снова получается призы на международных выставках.

Картина Марты Адт «Метатрон», обладатель II места выставки «Виртуозы искусства» (г. Пекин, Китай, 2024 г.)
- Каждый художник – отдельный микрокосм. Как Вы считаете, проявляется ли в творчестве художника его национальная идентичность? И если да, то проявляется ли она у Вас и как?
Это очень интересный вопрос. Что касается меня, то я себя не ощущаю ни русской, ни немкой, ни внешне, ни внутри, что-то, наверное, между. Я замечаю, что в творчестве художников больше проявляется их душевное состояние, характер, внутренний мир и влияние окружающей среды. Что касается меня, так как цель моего искусства оказывать глубокое влияние на душевное состояние человека, способствуя его благополучию, а также найти эмоциональную гармонию и повысить уровень счастья, я не передаю свои эмоции и внутренний мир, я использую цвета, которые создают настроение, заряжают энергией или успокаивают, геометрические формы и знаки, которые несут определенную энергию и гармонию в пространство.
Благодарим художницу Марту Адт за интересную беседу. Поздравляем ее с получением наград на выставке в Китае и желаем дальнейших творческих успехов. Готовы к коллаборациям и сотрудничеству! Больше информации о Марте на ее личной странице Вконтакте.